Просьбы о помощи

Добрый день, дорогие женщины!

Моя история началась 4 года назад, в 2021 году, сентябре месяце. Прожили мы 22 года в законном браке. Он на 5 лет младше меня. После 15 лет брака родился сын. Когда сыну было 6, муж ушел из дома. Конечно, это было не неожиданно. Последние годы отношения были сложные. Сложное материальное положение, ухудшились жилищные условия, хотя мы стояли и до сих пор пока стоим на очереди. (Спустя 5 лет после брака я его прописала к себе. Он не приезжий, но так получилось, что своего жилья не имеет). У мужа последний год-два появились компании, дачи, рыбалки и так далее. Хотя до этого отдыхали всегда вместе. Подозреваю изменял, за руку не ловила, но последний год его телефон был запаролен. Врал очень много. Даже слишком много.
Стал обманывать с деньгами. Выяснила случайно и неожиданно)). Изменилось отношение ко мне. Мог наорать, нагрубить. Сначала списывала на усталость. Но! Планируем вместе отпуск, а он оказывается на даче с компанией, меня даже не зовет.
Это все вкратце и в общем.

Я на тот момент не работала. До декрета у меня был небольшой бизнес на дому. После родов не хотела возвращаться к этой деятельности, так как работа требовала постоянных звонков, входящих в т. ч. с утра и до позднего вечера. А уже ребенок. Стала подыскивать другие варианты, а тут пандемия. В общем, потерялась на какой-то момент.
В сентябре 2021 он уезжает на дачу со своей компанией, что там было не знаю. Но возвращается оттуда совсем чужой человек. Я вот это прям всей кожей почувствовала, помню, как не по себе стало. Состоялся разговор. Муж заявил, что он выдохся, кончился, больше не может и нам надо пожить отдельно. И уходит ночевать к матери. Я не знаю, какая муха меня укусила, но я в ту же ночь собрала ему сумку в состоянии какого-то исступления. Он заехал на следующий день, схватил эту сумку и убежал. Вроде как к маме своей.
А через пару месяцев, как выясняется, он уже живёт в другом городе с какой-то дамой и ее двумя детьми....... Вот так. Уволился с работы, на которой проработал 17 лет пока мы жили.
Я тем временем уже начала вовсю искать работу. Первые пару месяцев деньги переводил. А потом все! Меня заблокировал наглухо. С сыном не общается. Ни ответа, ни привета в общем.

Постоянную работу у меня получилось найти только через год. Подработки, собеседования, стажировки.. За этот год набрала долгов. Кредиты перекрывала кредитами. Месяца 3 вообще жили на пенсию моей мамы. Н-да.. Вспомнить страшно...
А муженек весь 2022 год и начало 2023 не переводил ни копейки и не выходил на связь. Мало того, в другой город он укатил на нашей машине, купленной в браке. На покупку которой он брал часть денег с моей кредитки. Этот долг так на мне и остался.
В 2022 году подаю на развод. Очень долго шел суд. Он не являлся на заседания, делали запрос в этот город, куда он уехал, ждали ответ оттуда. Развели только в 2023.
На алименты, после раздумий, решила подать по прожиточному минимуму. И как теперь показала жизнь это решение было верным. Машину в требованиях не указали.

А тут вдруг в начале 2023 г. мне от него сообщение в Ватсапп. "Я еду в Москву, возвращаюсь, долги твои отдам". Я вот совсем не обрадовалась. Правда. У меня только стало потихоньку входить все в колею. Уже работала, сын в школу ходит. Живем потихоньку. Щас думаю приедет, заморочит опять голову.

Только момент - прописан то он до сих пор у нас.)) Эта квартира моих родителей. Он на нее не зарабатывал и ни копейки по большому счету в нее не вложил. Думала со временем через суд выписывать его. А тут нате! Возвращаюсь я! Такая тяжесть на меня навалилась...
Приехал. Устроился на работу. Жил у матери, рядом улицы. Деньги стал давать. Но не пришел, не повинился, с сыном только через полгода первый раз увиделся после возвращения.
А через какое-то время узнаю, что он уже живет с очередной дамой. Деньги давал нам. Исполнительный я приставам пока не относила. Бывший муж давал от 20000 до 40000. Общались по телефону. В основном по делам, не часто.

Окончательная развязка наступила этой весной. Я понимала, что он человек не надежный и не серьёзный. (Сына с момента приезда всего раза 3-4 по часу видел. Один раз в командировку с собой взял.). И понимала, что рано или поздно отнести исполнительный лист приставам надо.
Началось с того, что он вдруг заявил, что будет выписываться и пропишется к матери. Ну ладно, думаю ... Но что-то тут не так. Потом заявил что меняет работу и на новой у него будут постоянные командировки по России. (Он водитель). И домой он будет приезжать пару раз в месяц. Ну опять ладно. Потом опять новость - я, говорит, уезжаю в другой город и буду там снимать квартиру. "Мне", говорит, "надоело всё"! Думаю, а зачем снимать квартиру, платить деньги если постоянно в командировках, а у матери трешка пустует, и он туда собрался выписываться? Ладно, опять, в принципе не мои трудности, живем раздельно, в разводе уже. Только вот с алиментами и пропиской надо решать.

Ну а потом выясняется, что он женился, при чем не на той, с которой жил буквально еще 3-4 месяца назад, а на какой даме из Липецка и переехал к ней. "У неё", говорит, "свой дом и мы посадили арбузы. Как созреют, вам пришлю". Воооот. Радость какая. А зачем такая куча вранья была, думаю.
"Слушай", спрашиваю, "где ты их берешь-то"? Третья уже, это только те, о которых я знаю.
Приспосабливается в общем опять.

В свое время он меня сам просил исполнительный не относить. Да и мне как-то интуиция подсказывала что не время еще. А теперь, узнав все это, я бегом в суд, заверять лист. Сразу как выдали, не заверила - очередина была. Вот как чувствовала - пришло время. В мае получаю перевод всего 10000 рублей. ))). Был в отпуске. В Липецке. Свадьбу гулял! Месяц у него медовый. На фото смотрю - разжирел! Хряк прям... Довольный! Ну а мне поиходиться опять занимать.
-"Ты", говорю, "долг-то поможешь отдать? У соседки ведь заняла до следующего месяца".
- "Какой долг?", говорит, "у меня новая семья! Не звони и не пиши мне! Ты что? Хочешь мою семью новую разрушить?" И в блок и меня, и сына! Хором. На пару недель.

Отношения с ним резко ухудшаются. Перестает общаться с сыном даже по телефону: "Он сын и это он ДОЛЖЕН мне звонить и узнавать как дела", читаю я в сообщении. Понимаю, что всё. Крыша поехала окончательно у него....

А он тем временем подал на банкротство. Он от меня с долгами уехал, и ещё где-то набрал.
Говорю, мол давай решать с алиментами.- На честном слове больше ни-ни. Женат официально, у нее еще и ребенок.
А тут он узнает что в решении суда прожиточный минимум. Даже радости не скрывал! Так противно стало!
Спрашиваю у него: "А что с нашей машиной"? От первой любовницы, из того города он вернулся уже без машины. Продал там. Потом сказал. Я не в курсе была.
- "А что", говорит, "с нашей машиной? Она продана когда мы еще в браке были". Типа не докажешь, что без твоего ведома и согласия.
- "И вообще иди", говорит, "неси исполнительный, в июне будет тебе перевод по прожиточному минимуму. И так дальше и будет".
- "А то, что", говорю, "ты весь 2022 год не платил? Я посчитала твои переводы, они даже прожиточный не перекрыли, хоть какие-то месяцы и больше давал. Не перекрыли!"
- "Я", говорит, "тебе выплатил 1.450.000". Я тут чуть со стула не упала!
- "Ты", говорю, "совсем с ума сошел что ли? Иди выписку в банке бери"!
Так разговор ничем толковым и не закончился. На добровольное соглашение по алиментам с суммой побольше, он не согласен.

И все улыбочки, смайлики шлет
- "Чему радуешься", говорю, "убей не пойму. Открутился от ребёнка 20000 в месяц и в новую жизнь". Ну-ну, флаг тебе в руки.

Проблема в том, что суд присудил алименты не за весь 2022 год, а только с октября месяца! И с этим уже ничего не поделаешь. Остается рассчитывать только на его совесть. Которой похоже нет.

Вместе с обидой за сына я испытываю облегчение, будто тот груз, что лег мне на плечи, я сбросила (когда он сообщил что уезжает от первой любовницы). И спокойствие. Но очень обидно за сына! Мы ничего с ним не нажили за эти годы кроме долгов. Все машины, которые этот человек покупал в долг, уезжали от дома на веревочке. Машины разбитые или сломанные уезжали, а долги за них оставались. Потом брались долги на покупку новых машин. Ребёнком он почти не занимался пока и жили вместе. Терпела, прощала, сама далеко не идеал. Но как-то думала, он и себе цену знает )). Ан нет. Ему с нами было очень тяжело, не мог больше)). Поехал за лучшей жизнью!!

Дорогие женщины, у кого похожие истории, буду благодарна за отклики.

Виктория, возраст: 51 / 14.06.2025

Написать отклик

Ваш отклик*
(Пожалуйста, соблюдайте правила орфографии)
Ваше Имя (Псевдоним)*
Сколько Вам лет?*
Ваш email
Анти-спам *

Отклики:

Виктория, то есть вы после 20 лет совместной жизни не накопили ничего и не работали нормально? Знаете, даже с хорошим мужем нет никаких гарантий, а у вас всегда были проблемы, ну нельзя же быть такой наивной. Да, можно ошибиться, разочароваться, но никогда нельзя легкомысленно относиться к финансовым вопросам в браке.
Вы очень много всего написали, но вопросы к вам, а не к вашему БМ. С ним все понятно, он укатил в новую жизнь и плевать хотел на вас и ребенка. Но вам нужно брать ответственность, у вас сын маленький. Как можно к пятидесятилетию жить на мамину пенсию, мне честно непонятно. Разберитесь теперь с алиментами.

Мария, возраст: 38 / 16.06.2025

Добрый день. Я прекрасно понимаю, что если ты пишешь "на обозрение всем," будь готов ко всему. Но можно попросить перед тем как отвечать более внимательно читать. Жили мы на пенсию мамы не к пятидесятилетию, а период (период это несколько месяцев). До этого жили на зарплату мужа и у меня были некоторые сбережения. Но вынуждены были поменять жил. площадь по обстоятельствам, зависящим не только от нас. Рождение сына, покупка авто, совершенно неожиданный переезд, ремонт. Из моего письма действительно можно подумать, что это все делалось на пенсию мамы? Да и наивность не кажется мне преступлением. Все люди разные. А кем действительно плохо быть так это предателем.

Виктория, возраст: 51 / 17.06.2025

Здравствуйте.
Вот ведь как.. Вам даже не понятно, что сказать. Фаза у вас не острая, с 2021 года прошло некоторое время. Жизнь как-то шла. Скорее всего эмоции на фоне известия о его браке. Он и раньше не интересовался сыном, с чего сейчас станет это делать? У него можно только алименты получить. А потом забить, забыть и закопать.
Насколько я поняла, вы в городе живете. Так в квартире, это не в селе. В квартире мужчина не обязателен. Там нет тяжелой физической нагрузки. Доставки, услуги, все рядом.
Моя знакомая разошлась с мужем, когда дочери два года было. Он погуливал, выпивал, поколачивал. Она терпела, но, когда ударил двухлетнюю дочь, ушла. Образования у нее не было. Сначала нищенствовала на детское пособие. Потом пошла нянечкой в сад (и ребеночка туда). Подрабатывала, убирала в том саду места общественного пользования, чужих детей домой отводила. Потом перешла с дочерью в школу. Потом работала в клининговой компании. Закончила курсы парикмахеров. Сейчас и стрижками, покрасками зарабатывает, и уборкой. Клиентов наработала. Живет не в роскоши, но без долгов и заплат.
Не отчаивайтесь. Я так понимаю, что мама у вас жива. Будет кому сына из школы встречать. Ребенок под присмотром. Вы нашли работу. Жить есть где. А он… Ну, что он. Он вот такой. Его не переделаешь. Бесит, что смайлики и улыбается, придется самой отвернуться. Он не будет грустить вам в угоду. У него медовый месяц. Ему хорошо.
А вы попробуйте вспоминать плохое. Как с друзьями уехал, а вас не предупредил. Как машину без вашего ведома продал. И переносите на то, что он старый, лежачий и вам надо горшки за ним выносить. А дальше радуйтесь, что так не будет. Может легче станет?

ЗолА, возраст: 53 / 17.06.2025

У меня история похожая. Хочу вас поддержать,у моего бывшего тоже избирательная память, не помнит что он делал плохого, сколько перечислил денег, зато мои все слова сказанные ему помнит и хранит в памяти (и даже записывает). Так действует дьявол, закрывая человеку глаза на его грехи, чтобы не дай Бог не покаялся. Мой тоже ушёл из семьи, только дети были совсем маленькие и пожили мы недолго, но семья оказалось для него тяжёлым бременем. С момента развода прошло 6 лет, уже не болит ничего, в глубине души есть обида, конечно, особенно, когда тебе тяжело, несправедливость душит. Но вера православная мне помогла, все испытания нам даны не зря, и всё к лучшему. Также пришло понимание мотивов поступков людей. Стараюсь не обижаться, прощать, но свое конечно требую. На алименты не стала подавать даже, связываться не хотелось с судами, была морально подавлена, дети обнимались время, лишь бы сохранить свои нервы.
Таких историй миллион сейчас, эгоизм и гордыня правят, семейных ценностей нет.

Марина, возраст: 38 / 17.06.2025

Виктория, хочу Вас поддержать, не обращайте внимание на комментарии, что к 50 не нажила ничего, не в этом суть. Есть люди, очень состоятельные, наживают и имеют много, все в руки течет, потом жизнь так поворачивается, что хорошо, что не на помойке остаются. А есть всю жизнь бьются, бьются и все равно не наживают материальных благ.. как не пытаются. Всё или очень многое свыше даётся или не дается. Вам сейчас надо сосредоточиться на том, чтобы суметь покрывать Ваш долг и жить по шагам, вперед и вперед только смотря. Не оглядывайтесь назад, там ничего не изменить. В те моменты Вы принимали решения руководствуясь тоже лучшим своим выбором, как Вы его понимали в тот момент и в той точке жизни и опыта. Муж Ваш, думаю, еще нарисуется у Вас на горизонте, но будьте бдительны, не пускайте его в жизнь. Есть возможность, сходите к юристу и подумайте с ним, что еще можно сделать с долгами и взысканиями. К финансам его не подпускайте. Что с пропиской мужа? Выписан от Вас? Или может коммунальные разделить, пусть платит тоже. Не очень эту тему могу Вам подсказать, но уточнить можно. Кроме алиментов можно взыскивать с отца ребенка и дополнительные траты, тут Вам тоже юрист подскажет. У Вас был свой бизнес, значит можете организовывать свое дело, значит не опустите руки и что-то еще попробуете.. Вы просто измотаны и устали. Не унывайте! Здоровое самолюбие и забота о себе и сыне, а муж хорошо, что ушел, больше Вас никто не будет топить и тянуть вниз. Он плохо кончит. Очень хорошо, что ушел! Радости Вам и успехов! За черной обязательно будет светлая полоса, хотя бы гораздо более спокойная :)

Юлия, возраст: 44 / 17.06.2025

Ничего не поняла. То есть вместо того, чтобы занятся выпиской и обеспечить ребенку алименты, вы следили за жизнью ушедшего мужа? Ну история поучительная - как не надо делать.

Ольга, возраст: 52 / 17.06.2025

Всем спасибо за отклики! Я желаю всем здоровья и благополучия.
Ольге 52. Уважаемая, Ольга. Это на словах очень просто - заняться выпиской. А Вы понимаете, что можно потратить кучу времени, нервов и денег и проиграть суд? Вы считаете так просто выписать человека из квартиры? Мы уже не в СССР живем. Вы не поняли потому что видимо не сталкивались. И не внимательно читали судя по тому что Вы пишете, что я не обеспечила алименты. Что касается опять же выписки - сейчас он официально женат и, надеюсь, выписать будет проще. Да, если Вам угодно, я слежу за жизнью бывшего супруга. Только не в том смысле, какой Вы имеете ввиду (сижу, ничего не делаю, только о нем и думаю, жить не могу ....) а в том смысле, что остались неразрешенные вопросы, на которые ему начхать, а мне нет! )).
P.S.
Я возобновила свой прежний небольшой бизнес. Есть возможность работать на дому. И ребёнок под присмотром, и с мамой рядом (год назад был инсульт, слава Богу, в несильной форме. Тьфу-тьфу-тьфу). Я не могу утверждать что у меня все отлично и лучше всех. Но жизнь после развода есть - это совершенно точно. Я стала поспокойнее. Возможно оттого, что полагаюсь на себя. Конечно есть много сомнений и переживаний и страхов (по поводу будущего). Но силы находятся делать дела, улыбаться, смеяться, радоваться жизни....
Что можно ещё добавить - все переживают по-разному. Я вот к примеру долго во многом винила себя (назад я его ни разу! не звала и даже не намекала на подобное, но все-таки надеялась поддерживать отношения из-за сына и так на всякий .... Мало ли что ... Авось поможет )). А теперь вот думаю - так ли я виновата? Он ведь после меня уже троих поменял...
И, ну что мои дорогие женщины, после того как он так поступил с ребёнком... Ладно я. Но ребёнок! Я могу сказать точно - он подлец!
Я еще хочу пожелать всем, и себе тоже - никогда не опускайте руки. Пусть в нашей жизни всегда будут те или то, что будет нас заставлять (если тяжело) встать и пойти вперед. Всего доброго! И здоровья.

Виктория, возраст: 51 / 18.06.2025

P.S Я не хочу мстить и делать гадости этому человеку под предлогом облегчить свое финансовое положение. Имею в виду - я могла бы подать в суд по машине и списать на него часть долгов, которые я набрала пока, мы были в браке. Но не стану. Мы не озолотимся, а ему... Жизнь я думаю сама все по местам расставит. ).

Виктория, возраст: 51 / 18.06.2025

Виктория, меня только всегда удивляет, откуда и как приходят эти метаморфозы? 22 года брака, и какие открытия случаются. невероятно! Подскажите, пожалуйста: совсем не было никаких звоночков, что человек будет себя вести подобным образом? Да, в крупных ссорах могут проявляться тёмные стороны души, но о человеке складывается какое-то впечатление. Говорят, что надо пуд соли вместе съесть. Или даже не один нужен, а больше? То есть 22 лет может быть недостаточно для того, чтобы узнать главное о человеке...? Возможно, Вы сможете поделиться своим опытом: на что смотреть, на что ориентироваться.

Вас упрекали насчет денег... Мне кажется, что не зря народ придумал давным-давно: от сумы и от тюрьмы не зарекайся. У человека могут быть деньги, а потом внезапно что-то может измениться, что приходится резко привыкать к другой жизни, такие случаи, увы, не редки. Конечно, не стоит оправдывать свои лень или незнание чего-то или вовсе уходить от мирской жизни, но оценивать людей исключительно по уровню дохода... Это сродни форме приветствия в зависимости от цвета штанов.
Если Вы для себя уже всë решили относительно этого мужчины, то остаётся только провести черту около вывода и жить дальше. Он меняет женщин, может менять их дальше. Почти не вспоминает о ребенке. С другой стороны, может быть, это хорошо, потому что даёт Вам шанс на жизнь без расшатывания нервов (исключает мысли о том, где он, с кем, вернется ли и что со всем этим делать). Теперь можно попробовать просто честно жить, не ожидания ударов с разных сторон от близкого человека.

liooli, возраст: 35 / 21.06.2025

Добрый день, liooli и всем. Звоночки ))). Колокола гудели - брак трещит по швам! Я же пишу в начале "это не было неожиданно".

Звоночки начались когда мы из двухкомнатной были вынуждены переехать в однокомнатную квартиру. А нас четверо - моя мама, муж, сын и я. Почему переехали? Двухкомнатную мы снимали. Свою квартиру сдавали (однушку). А когда я забеременела (до беременности у меня был небольшой бизнес на дому) стали жить на его зарплату. У нас были кое-какие сбережения. Его просто приспичило купить машину. Он берет два кредита (на работе и в банке) и берет наши сбережения. Рождается ребёнок, я пеленки-распашонки покупаю уже на кредитку. Я его 2 месяца пыталась отговорить от покупки машины. Даже мать его мою сторону приняла здесь. Как чувствовала видимо. И я была против как никогда. В итоге всех убедил, купил. Тут же ее разбивает, не сильно там что-то, но все равно неприятно. Тут же его лишают на работе премии на 3 месяца. А премия это часть зарплаты - 30 процентов. Накосячил там.
И вишенка на торте. От нас неожиданно съехала жиличка (тоже забеременела))). Я уже с малышом. Ходить смотреть в каком состоянии квартира времени не было. Да и муж заезжал за деньгами к ней. Прошу, посмотри как в квартире. Приезжает, спрашиваю нормально? Да, все в порядке. Не знаю, как он смотрел. В общем жиличка съехала, мы едем в квартиру, смотрим. Квартира в таком состоянии, что сдать ее просто невозможно! Пробовали, конечно, риелторов знакомых попроосить - приехали, посмотрели, мы, говорит, даже браться не будем. Надо хоть какой-то ремонт сделать. Пробовали не русским даже, дешевле. Отказываются. Унитаз разбит, в ванне труба течет, кухонный гарнитур на помойку. Шторы стащила у нас дорогие. И т.д.

Ну что делать - вылизывем съёмную, на которой прожили 5 лет и переезжаем сами. Делаем минимальный ремонт. На съем и ремонт хороший денег уже не хватало. Долги уже за машину. Переехали, как-то устроились здесь. Сына отдала в сад. Стала подыскивать какую-то подработку. К прежнему бизнесу на тот момент, казалось, вернуться не реально.
Грузоперевозки. А это звонки с утра до вечера. А нас четверо в однушке. В общем искала варианты. Не то что бы прям носилась с утра до вечера. Но задумалась крепко о вариантах заработка. Сын уже в садик тем более ходил. Ну водила я его, конечно. Потом пандемия в 2019.

А еще что на него сильно повлияло (он всегда ведомый был) - его старший брат развёлся. Жена подала на развод. Дети взрослые там уже. Там свекровь очень сильно подпортила. В общем брат свободен. А супруг устраивает его к себе на работу еще. Вот тут я и почувствовала резкую перемену в муже. С братом его у меня отношения были ни тепло, ни холодно. Да мы и не общались особо. Свекровь сильно настраивала семьи друг против друга. Вплоть до того, говорила, что жена брата отравить ее пытается. Но пару раз брат при мне супругу говорил - один раз до нашей свадьбы - не связывайся с ней (про меня) она тебя подавит. Это при мне. А что уж там наедине не знаю, остается догадываться. А мой муж тем более любитель поныть да пожаловаться.

Стал домой задерживаться. Приедет, кушать, говорю, пошли. Не хочу, отвечает, в кафе поел. Никогда в жизни такого не было. Если ходили - всегда вместе. Ну мог там в бигмачную заехать, перекусить. Но что бы по кафешкам каждую пятницу ходить, тем более финансово у нас не очень. Потом с компанией брата познакомился. Понравилось ему, весело. Начались рыбалки, гаражи, дачи. Меня не зовёт. Дача за 300 км. Связь крайне плохая. Как-то дозвонилась, девки ржут какие-то.... Телефон запаролил. Такого тоже не было раньше. Говорю, ну давай при тебе хоть посмотрю. Ты, говорю, понимаешь, какие у меня мысли в голове бродят. Отказал. Потом справки с его работы понадобились для инстанции. 2 НДФЛ. А относить мне надо. Я в справку как заглянула - шок! Зарплата процентов на 50 больше от того что домой приносил. Вот даже не помню что он мне врал. Этот момент всплыл почти перед расставанием. Стал очень много времени проводить в доме у своей матери, брат там остался жить, после развода. Я как-то пришла к ней. Говорю, плохо у нас совсем, боюсь до развода доживем. Она что-то сказала вроде "терпите". Но особо не поддержала. А тут он с братом приезжает. И как давай на меня орать. Мы с ней обе рты даже открыли. Он вообще грубым стал последнее время. Я ей потом еще раз звонила по этому поводу и услышала "Он здесь нашел отдушину".

И главное, у меня последние годы было жуткое чувство одиночества. Я не могла это объяснить. Могла позвонить ему неожиданно, попросить со мной поговорить. В такие моменты общался с очень большой натяжкой. Видимо понимал что я от него что-то жду. Что он уже не может, не хочет дать - мне так казалось. Ездила с сыном с ним в командировки. Поговорим, поговорим, на какое-то время помогало. Потом звонишь, бац! Чужой человек на том конце провода.
С моей мамой у него испортились отношения. Она никогда в наши отношения особо не лезла. Это правда. А последний год почему-то возненавидела его. Говорила, что ему на сына плевать. Его мама, вторая бабушка, с внуком не занималась. Она и со старшими внуками не общается. Такой человек. Какая тут поддержка может быть? ....
В общем, происходило что-то плохое. Я подозревала, любовница у него. Беседы, разговоры - бесполезно. Он вообще врать стал. Перестала я его узнавать. Если становился прежним - не надолго его хватало.
У меня начались психозы и истерики. Я уже понимала что он с нами только по обязанности, да и прописан здесь.


Мы ведь встали на очередь на жилье. Я работу искала, уже в принципе определилась чем буду заниматься в дальнейшем. Как я понимала, надо просто потерпеть. Но видимо это мне было просто)). А он не мог. Да и мне, что говорить, совсем не просто было. Я устала разрываться последний год между ним и своей матерью. Она очень помогала с внуком в отличие от его матери, которая жила и живет в 10 минутах ходьбы от нас. Внука его мать, кстати, с момента нашего расставания не видела ни разу! И не позвонила ни разочка, не поинтересовалась! Он когда ушёл, больше года ведь деньги не давал. Я, конечно, поменяла тогда резко свои планы относительно работы и была готова устроиться хоть куда на тот момент. Ни его мама, ни брат, ни разу не поинтересовались как мы живем. Ни копейки материальной помощи не предложили нам. А он последний год перед расставанием почти не вылезал от них. Это при том, что он водитель, база далеко от дома и домой он последнее время приезжал лишь на выходные. И постоянно находил причины чтобы из дома уйти к брату с его компанией. В гараже помочь, с машиной помочь. Дачу помочь построить. Дошло до того, что он как-то с работы приехал, а сыну тогда три года было, и сын нас стал знакомить "Папа, говорит, это моя мама".
Вот такая семья у нас стала.

Он когда уходил от нас, сказал, что он кончился. А мне сейчас кажется, что это я кончилась и перестала за него бороться. Как я это делала не только последний год (особенно последний), а всю жизнь когда он оказывался в очередной дурацкой ситуации. Я просто поняла, что это бесполезно. Я слишком хорошо знала и чувствовала своего мужа. И у меня уже был ребёнок. И я была нужна ему. Мужу я никогда не изменяла, не врала по серьёзному, ничего от него не скрывала.
Конечно я со своими грешками человек, но такого предательства .... Не уверена, что заслужила .....

У нас еще случился пожар в квартире по неосторожности. Я выпроводила маму из квартиры, сунула ей сына и пыталась потушить. Сама в итоге чуть не погибла. На работе ему дали кредит. И мы сделали ремонт. Это время жили у его матери. У нее трехкомнатная. Ремонт сделали не дорогой, но хороший. Разделили однушку на 2 части стеной с выдвижной дверью. Она у нас просторная и светлая. Места стало намного больше. Поставили стеклопакеты, из старых окон дуло. А под балконной дверью была дыра, которую мы зимой затыкали тряпками. Вот такой хозяин был мой муж. Мы же так и жили почти 2 года в разрухе после жилички. Сын в школу собирался, а мне ему даже письменный стол не куда было ставить. Какое-то жуткое нагромождение старой мебели ..... Мужа уговорить, заставить что-то делать в квартире было почти невозможно! Это уже воспитание его матери - вечно жалела его! Зачем? Он же не инвалид. Зато к брату он бегом бежал помогать.
Он меня начал подозревать в том, что я пожар специально устроила и заставила его взять кредит. Говорю, ему, вспомни, какая у меня рана на ноге была (с кастрюлей воды бежала, упала). Мне кажется, он так и ушел с такими мыслями. Вот тут то его мать еще поднакачала, ох, какой кредит на ремонт взял! Очень жалела его. А то что мы свое единственное жилье сдавали 5 лет об этом они и думать забыли. До сих пор не пойму как я маму тогда уговорила эту квартиру сдать. Другая бы отправила нас самих снимать.

Вспомнила, один раз свекровь мне все же позволила после его ухода (побега) от нас и предложила сделать тест ДНК на отцовство.

Люди, которые знают нашу семью более 20 лет, долго не брались судить эту ситуацию. К нему неплохо относились. Хотя он человек не простой. А я же многого не рассказывала, зачем грязное белье стирать прилюдно. Муж и жена, как говорят, одна сатана. Конечно, я во многом винила себя. Не хватило мудрости, выдержи, терпения. Делала тоже неправильные поступки. Но сейчас я понимаю, что эти поступки частенько были спровоцированы его поведением и отношением.

Юрист, знакомы более 15 лет, долгие месяцы с ним общался, когда он уехал с любовницей. Бывший тогда его сильно настроил против меня. Отношения чуть не испортились. Но прошло время и сейчас мне этот юрист сказал - я до последнего хотел верить, что он нормальный человек, но то, как он поступил с ребёнком - он подлец. Что такое для молодого, здорового мужика со всеми категориями прав лишние 5-10 тысяч рублей? Зная, что ты в долгах. Если бы говорит, он стоял рядом, я бы ему дал по роже, что бы челюсть свою не нашел.
Если сам он не выпишется, будем выписывать через суд. Исполнительный лист отнесла приставам. Там прожиточный минимум, а от добровольного соглашения на 25-30 рублей мой бывший, правильный, справедливый, обиженный муж отказался. У него новая семья и новая жизнь. Подал на банкротство. Устроился, в общем.

У нас все свалилось в одну кучу - переезд, пандемия, пожар, развод брата, полетели в Абхазию отдыхать, я там ногу сломала. И все это за 2 года.

Но вот что странно, еще на съёмной квартире снится мне сон. Сын тогда только родился, я и помыслить не могла о разводе. Сниться мне бабушка умершая уже давно, мамина мама. Царство ей Небесное. Встречаю я ее на не знакомой улице, но понимаю что мой дом рядом. Во сне я будто не понимаю что ли что она умерла. И говорю ей, ой бабушка, пойдём, пойдем со мной, у тебя правнук родился. Пойдем, я тебе его покажу! А она мне говорит - Вика, а где твой муж? Я ей - бабуль, да он придёт, придёт. А она мне опять - А где же твой муж, Вика? И я просыпаюсь......
Может нам действительно какие-то вещи свыше назначены? Она мне ведь приснилась до всего этого кошмара, до переезда. Машину, с которой все началось, он правда купил уже ..... Но тогда было еще все не плохо. Тяжело, но неплохо.


Виктория, возраст: 51 / 22.06.2025

P.s. Опережая вопросы, зачем я притащила мужика в однушку с мамой, расскажу. На момент знакомства и регистрации брака я жила в этой квартире одна. Мама тогда жила у второго мужа (после моего отца). Спустя 13-14 лет вернулась домой. Так сложилось.

Виктория, возраст: 51 / 22.06.2025

Виктория, здравствуйте. Не хочу комментировать вашу историю, вы всё знали и чувствовали, да и история давняя. Хочу вам только сказать, что выписать бывшего мужа из квартиры которая покупалась вне брака, проще простого. И деньги никакие на это не нужны. Я нашла шаблон заявления в интернете, через почту отправила заявление в суд. Решение суда было в мою пользу. Сейчас нет никаких проблем выписать бывшего члена семьи со своей жил. площади, напротив, в СССР это было сделать гороздо сложнее. Так что действуйте.

Светлана, возраст: 54 / 23.06.2025

Виктория, спасибо за такой большой рассказ, много непростых моментов Вам удалось вынести и пережить. Если верно понимаю, то Вы рассказываете о "гудевших колоколах", которые были уже после рождения ребенка, то есть последние шесть лет брака из 22. Получается, что в остальные 15 ничего не настораживало совсем, всё было идеально? Ещё Вы написали, что он прописан у вас, потому что не имеет в этом городе жилья, но также есть информация, что у его мамы трехкомнатная, где он часто стал бывать и где жили Вы во время ремонта после пожара своей квартиры. То есть эти квартиры не так далеко друг от друга находятся, зачем он тогда был вынужден быть прописан у Вас?
Вот об этом, может быть, надо поразмышлять: что было в течение идеальных пятнадцати лет? Действительно, у многих изменения происходят после рождения детей, то есть часто в первые годы брака (конечно, бывает по-разному, но в среднем так). А у Вас 15 лет была идеальная семья, ничего не настораживало, после же человек резко поменялся в словах, поступках. Вот это интересно понять: что на самом деле произошло и когда именно? Кризис?
В любом случае, надо жить. Он очень некрасиво поступает с сыном, важно теперь будет уже из Вашего мальчика не вырастить жертву (что он брошен, оставлен, недолюблен). Удачи Вам в делах и светлости в мыслях. У Вас теперь отличный заряд бодрости в виде маленького сына, которого ещё нужно растить, времени на грусть не останется. Даже в таких условиях, когда одной приходится быть и папой, и мамой, Вы хорошо справляетесь. Поэтому важно не забывать вовремя и себя поддерживать. Бывший муж тоже взрослый человек, может быть, осознаёт что-то, через время замаячит на горизонте с желанием помочь, но на это, на мой взгляд, рассчитывать не нужно.

liooli, возраст: 35 / 23.06.2025

Уважаемая Светлана, добрый день!
Выписка из квартиры - это уже точка невозврата. Исковое давно уже подготовлено юристом, сейчас осталось внести лишь коррективы (официально женат, проживает в др. городе и пр.) и отнести в канцелярию суда.
Что касается самого процесса, это все индивидуально. Его же не выпишут "в никуда" .... Теперь вот женат, у новой жены свой дом... Почему бы не туда..

Дорогая liooli, добрый день. Я поняла суть Ваших вопросов.
Всё я видела и всё знала. 15 лет идеальными не были. Не знала одного - на сколько страшно предательство. Я думала так только в кино бывает и в книгах.
Я в свое время повесила на себя груз, который оказался мне не по силам. И мне пришлось выбирать между ребёнком и прихотями мужа. Вот тут его подлая натура и показала себя в полной мере.

Почему прописан у нас?
Прожив год, еще до брака, он как-то уехал за лотерейным билетиком и пропал. На неделю. В потом я выясняю что он живёт у своей первой жены. Через неделю прибежал назад. Знаете, так произошло все стремительно, и для меня это был такой шок.... Я не без недостатков, но человек преданный. В общем я тогда опомниться не успела. И все родственники как то просили простить его, даже его мать. Простила. Спустя время расписались.
Спустя недолгое время начинаются финансовые сложности и он опять сбегает!!! К своей маме. Вот тут я уже
решила отрубить. Детей тогда не было. Я работала. Я переживала очень сильно, хоть и молодая еще была. Даже мысли бродили сходить приворожить. В общем бред всякий.... Не пошла конечно. Сам назад прибежал.
Иду на работу рано утром. Вдруг слышу шаги за мной. Оглядываюсь. Вижу его. На плечи ложится огромное чувство тяжести.
Два месяца он за мной ходил как на привязи. Я в самом деле не хотела возвращаться к нему. Не потому что не любила, а уже понимала как этот человек может поступить.
Проверьте, я не меркантильна, и при моей тогда внешности (небольшой рост, вес 42 кг, шатенка "с оленьими глазами") проблем с ухажерами не возникало ))).
В итоге он предлагает разменять эту трешку материну (о которой я неоднократно упоминала). Тогда он был прописан в ней. Ахиллесова пята...
Трешку мы не продали. Его брат с женой отдали нам свою коммуналку, взамен того что он выписался из трешки и прописался ко мне. Я поверила ему тогда безоговорочно. Если человек такое делает, чтобы быть со мной ....
А наши дома как раз стояли под снос по программе.
И тогда казалось, что наконец всё определилось и мы поступаем правильно.
А сейчас я понимаю что я все эти годы не жила, а ждала очередного предательства с его стороны. Какой совет я могу дать?
Нельзя прощать предателей! Если человек сделал один раз, он сделает и второй и третий ....
Коммуналку продали. Деньги я хотела отложить на счет. Он меня уговаривает купить машину. Вот просто уговаривает. Покупаем. Через год машина разбита с трех сторон .... Продаем за копейки на запчасти. Я еще и по судам бегала вместо него .... Часть денег с этой комнаты требует вернуть его мать в счет долга ремонт машины.
Ни жилья, ни машины, ни


Виктория, возраст: 51 / 24.06.2025

Виктория, спасибо за ответ! Теперь становится понятнее, что это не внезапные изменения последних лет или кризисы среднего возраста.(( Если он ещё в самом начале искал утешения в чужих руках, то это очень печально. Вы верили, что у него времено помутился рассудок, человек ошибся. Я не думаю, что от него теперь что-то стоит ждать хорошего и как-то надеяться. С "... овцы хоть шерсти клок", поэтому, наверное, хорошо, что подали на алименты, все же ему нужно нести ответственность за свои поступки, но и на это надеяться не стоит, у него там приключения и разгульная жизнь, как в песне: "хожу от дома к дому, от одного хожу к другому", только он не между домами устроил эстафету, а между женщинами. Вряд ли он сильно поменяется. Жалко, конечно, когда родной человек проваливается в какую-то пучину. Можно за него помолиться, чтобы всë же разум проснулся, но жить стоит своей жизнью, у вас маленький сын, которому нужно внимание, мама, как можно говорить, в ресурсе, а с папкой вот так не повезло. Хотя, может и хорошо, что на данном этапе это произошло, так бы всю жизнь верили, а он бы постоянно кого-то искал, находил, а взрослеющий сын все видел и наматывал на ус. Вдруг пройдет время и вы познакомитесь с хорошим человеком. В любом случае, сейчас вы живёте честной жизнью и не будете терзать себя тем, что вам что-то кажется, а вас "успокаивают", что это "показалось", в ситуации определённости более спокойно можно жить.

liooli, возраст: 35 / 26.06.2025

Виктория, я просто в шоке от Вас!
То есть выписка этого человека из Вашей квартиры это точка невозврата? Не то, что он женился?
Снимите уже розовые очки. Точкой невозврата должна была быть его первая измена. И если бы Вы тогда выбрали себя, то не было бы сейчас так мучительно больно. И будет больно до той поры, пока Вы будете ждать его возвращения. И каждый раз ударяться о то, что человек Вас не выбирает.
Единственное, что хоть как-то оправдывает этого человека, это то, что появился ребенок. Спасибо ему за это и до свиданья.

Анна, возраст: 48 / 27.06.2025

Добрый день, Анна (48).
Ну розовые очки я сняла еще 4 года назад, когда собрала ему сумку, просто поняв в один день, что меня методично к этому подводят.
Но если я с ним прожила до этого 22 года, я имела права лелеять надежду что на сына-то ему не плевать совсем.
От чего Вы в шоке? От того как могут поступать мужчины с бывшими женами? Так я сама в шоке.
Выписка из квартиры через суд это очень серьезный шаг и человек может затаить сильную обиду. Здесь еще раз уместно упомянуть об общем ребёнке. У которого отец такой какой есть и другого не будет.

Дорогая liooli, и все кто оставил отклики. Спасибо!
Всем нам терпения и в уважения к себе.
Мое терпение вознаграждено. Бывший муж выписался сам. Убыл в Усмань.))).
Я сэкономила нервы и деньги на судах. И я могу глядеть в глаза своему сыну спокойно. Его отцу я не сделала ни одной гадости с того момента как мы разошлись.
Этот человек все сделал сам... Женился он на даме с ТРЕМЯ! детьми.
Теперь ясно почему так скоропалительно и даже с выпиской. Нашла мадам себе кормушку.
Она так думает )).

Виктория , возраст: 51 / 29.06.2025

Вернуться в начало раздела

Версия для печати Версия для печати

Самое важное

Советы кризисного психолога
Михаил Хасьминский, кризисный психолог
Михаил Хасьминский, кризисный психолог

Пьяный командир, или Куда нас заводят чувства

Советы психолога: В этом-то и заключается корень многих наших проблем: очень часто никакого баланса между логикой и эмоциями у нас нет. Чувства не просто преобладают, они ПРАВЯТ нашей жизнью. В настоящей беседе мы рассмотрим это явление подробнее...

Читать полностью

Любовная зависимость
Кризисный психолог Михаил Хасьминский
Кризисный психолог Михаил Хасьминский

О любовной зависимости

Во-первых, любовь приносит радость, а зависимость – либо страдания, либо мучительное, отравляющее кратковременное наслаждение, подобное наслаждению наркомана. Во-вторых, любовь жертвенна, а зависимость всегда замешана на эгоизме...

Читать полностью

Они пережили расставание
Alika
Alika

Не стоит умирать из-за тех, кто нас не любит

Если эта любовь хочет меня убить, значит, она не настоящая, не та, которую я ждала. И человек не мой, чужой, а моя половинка меня ищет, проходит свой путь. Не может любовь убивать, она должна рождать, создавать.

Читать полностью

Как пережить расставание?
Дмитрий Семеник, психолог, основатель сайта
Дмитрий Семеник, психолог, основатель сайта "Пережить.ру"

Как пережить расставание – 6 шагов

Прекращение попыток вернуть человека, прекращение надежд на его возвращение — совершенно необходимое условие для того, чтобы успешно пережить расставание. Некоторые цепляются за человека месяцами и годами, пытаются вернуть любимого, вернуть мужа, вернуть жену. И до тех пор, пока они цепляются, — они мучаются, они застревают в этом состоянии...

Читать полностью

Куда уходит любовь?
Психолог Ирина Рахимова
Психолог Ирина Рахимова

Чтобы сохранить любовь, нужно трудиться

Влюбленность – поверхностное чувство, которое в принципе не бывает длительным. Любовь же проверяется годами. Считается, что 10-15 лет – это тот рубеж, когда мы понимаем, что этот человек тебя не бросит, не предаст, ему можно верить как самому себе. Происходит слияние двух людей на всех уровнях – на физическом, душевном и духовном.

Читать полностью

Любовная зависимость
Дмитрий Семеник, психолог, главный редактор сайта
Дмитрий Семеник, психолог, главный редактор сайта "Пережить.ру"

Любовная зависимость, ее причина и лечение

Дружеские, любовные, супружеские отношения — это такие отношения, в которых люди становятся особенно близки нам, и поэтому несовершенство нашей любви в этих отношениях проявляется особенно явно, до такой степени, что может причинять нам огромные страдания. Расставания, разводы и попытки самоубийства из-за якобы любви — это именно признаки таких искажений.

Читать полностью

Лучшее новое

Если муж пьет. Муж-алкоголик
Анна
Анна

Исцеление от алкоголизма: что невозможно человеку…

Решила, что мне обязательно нужно написать вам нашу историю по поводу алкоголизма, поскольку именно эта тема у вас на сайте отличается от всех других своей безнадежностью. Если в других вопросах вы предлагаете какой-то благополучный выход из ситуации, то по поводу алкоголизма предложение у вас одно: развод, чтобы спасти себя и детей. Получается, спасение семьи у вас даже не рассматривается. Я согласна с вашими психологами, что нельзя исправить человека насильно, нельзя заставить мужа бросить пить, но все-таки...

Читать полностью

Если муж пьет. Муж-алкоголик
Дмитрий Семеник, психолог
Дмитрий Семеник, психолог

Главная ошибка жен алкоголиков

Жены пьющих мужей хотят помочь им избавиться от этой проблемы. Но обычно они это делают неправильно. Причем до того неправильно, что только стимулируют усиление проблемы. В чем же ошибка и как ее исправить?

Читать полностью

Как вернуть любовь?
Елена, 33 года
Елена, 33 года

Я решила не расставаться с мужем

История семейного кризиса, как семья попала в него и как получилось спасти отношения.

Читать полностью

Они пережили расставание
Лика, 32 года
Лика, 32 года

Выздоровление началось с развода

Больше года мне понадобилось на то, чтобы наконец раскрыть свои глаза и вытащить затычки из ушей. Последней каплей послужило то, что он очередной раз заговорив о совместным отдыхе только со мной вдвоем, уехал на отдых через месяц, обманывая прямо в лицо, и на прямые вопросы, с кем он едет, врал, не забыв пообещать, что как только он отдохнет с «парнями», мы сразу же поедем на отдых с дочкой. Я все узнала очень быстро, пока еще он был там, и хоть мне было и больно и жутко и страшно, на этот раз я сказала себе: «Стоп, хватит». Сообщила ему о разводе в смс и быстро начала им заниматься.

Читать полностью

Как пережить развод?
Психолог Максим Цветков
Психолог Максим Цветков

Пережить развод: человеком быть трудно, но возможно

Защищаясь от боли переживания развода, супруг или супруга обвиняют во всем другого и отказываются от понимания своего вклада в конфликтную ситуацию, в результате уносят свою часть неконструктивного поведения в будущую жизнь. И потом в новой семье, если она образуется, создают похожие конфликтные ситуации. В итоге человек вынужден или всю жизнь «убегать» от боли...

Читать полностью

Если муж пьет. Муж-алкоголик
Валентина Москаленко, психотерапевт, доктор медицинских наук
Валентина Москаленко, психотерапевт, доктор медицинских наук

Невесты алкоголиков

Выйти замуж за алкоголика или за того парня, который потом заболеет алкоголизмом. Что это? Ошибка выбора, знак судьбы? Можете со мной не соглашаться, даже побить меня камнями, но это судьба - заполучить мужа-алкоголика. Или скажем иначе: закономерность. Научными исследованиями установлено, что дочери алкоголиков склонны выходить замуж за алкоголиков. Механизм выбора брачного партнера непонятен, но факт установлен.

Читать полностью

Гадание и приворот на любовь
Антон П., бывший маг
Антон П., бывший маг

Существует ли «приворот без греха»?

Абсолютно все «белые колдуны» говорят, что существует приворот без греха, который не приносит вреда, так как они просят светлые силы и Бога помочь воссоединить сердца и зажечь в них любовь...

Читать полностью

Как молиться, чтобы пережить развод, расставание?
диагностический курс