Просьбы о помощи

Здравствуйте! Будучи девушкой я пришла в Церковь. Внимательно все слушала и выполняла. Я считала, что самое важное в семье - это общая вера. Соответственно и вышла замуж за верующего человека. Оказалось, что вера может быть общая, но совершенно разная. Я столкнулась с постоянным жестоким обращением. Муж был вечно недоволен. Обесценивал все, казалось, его цель сжить меня со свету. У нас родились два сына. Я верила, что происходящее - временные трудности. Но нет, чем дальше тем было хуже, теперь я понимаю, что с самого начала муж готовился уходить. А я этого не понимала. Открыто он никогда ничего не говорил. Наконец заявил: "Ты мне не жена, я строю отношения с другой". И поселился жить в другой комнате, гуляя ночами. Мне было жутко тяжело. Удивительно, что я выдержала и выжила. Доходило до суицидального уже состояния. Он игнорировал, насмехался и оскорблял. Наконец, ушёл, прихватив все деньги, которые много лет копил на квартиру, экономя на всем, что для семьи.

Уйдя, он снял квартиру в элитном доме и много чего смог себе позволить. Мы голодали. Потому что я не работала много лет по решению мужа же и от стресса тяжело болела. Сейчас прошло несколько лет. Дети в запущенном состоянии. Они с уходом отца перестали учиться. Я во многом восстановилась, работаю, но все ещё не могу понять, как же это все могло так произойти? Муж сочиняет мифы что и как было, ему верят, он давно собирал на меня досье, чтоб уйти. Ему и митрополит разрешил бросить семью и настоятель разрешил. И никто ни разу не вспомнил о его семье. Лишь бы молчали и никто не знал. Муж служит и ему даже поручили воспитывать молодёжь. Потому что он очень ревностно следит за внешним видом, машиной и речью. Он развёлся официально, теперь принялся за раздел имущества. А я все ещё не могу поверить, что это реальность.

Алёна , возраст: 40 / 03.10.2025

Написать отклик

Ваш отклик*
(Пожалуйста, соблюдайте правила орфографии)
Ваше Имя (Псевдоним)*
Сколько Вам лет?*
Ваш email
Анти-спам *

Отклики:

Здравствуйте, Алёна! Не очень поняла цель Вашего письма - если выговориться, то Вы выговорились. Если вопрос что делать, то юриста нанимать! Боюсь, общую сумму денег Вам уже не вернуть даже частично. За имущество и неуплату алиментов еще можно побороться. Непонятно сколько лет сейчас детям. Очень мало конкретного написано. Если Вы верующая, Вам должо быть проще принять мысль, что все в руках Бога, что месть это неправильно и смириться с испытанием, которое послано, молиться о помощи свыше. У Вас проскальзывает смысл, что как такому человеку позволяют быть и выглядеть белым и пушистым. Ну, понятно, что им всем невыгодно выносить сор из избы. Но должны же быть какие-то серьезные основания раз позволили расторгнуть церковный брак? Хотя это тоже наверно оспоримо? Тут я не могу Вам ответить, так как не знаю. Хотите, можете обнародовать и иски свои, и взыскания алиментов, и ситуацию. Вы же судя по письму сидите и молчите, в позиции жертвы. Выбор за Вами - начать взрослеть, и показывать зубы, либо молча прощать и идти путем жертвы дальше. Но, не думаю, что христианская религия заповедовала быть уж совсем безответной тряпочкой! Не знаю, что еще Вам посоветовать! Не зависайте в подвешенном состоянии, поменьше вопросов которые к Вам не относятся, побольше реального взгляда на жизнь и людей, и защищать свои интересы и детей прежде всего.

Юлия, возраст: 44 / 04.10.2025

Давно заметила, что вот эти самые ревностные верующие, которые в церковь ходят, поклоны бьют и всех научают как жить, самые лицемерные и лживые люди. В своё время была проклята во всеуслышанье, вот таким же божьим человеком и его женой за то, что не сделала скидку на услугу, которую они хотели получить, ещё и обманным путём. Причём проклял в голос, с криком, в присутствии других клиентов. А один верующий, так мне и сказал, что мол им, верующим, можно все, так как все плохое, что они делают, это дьявол их искушает, так как они божьи люди, но что бы они ни делали, они все равно попадут в рай, так как они верят в Бога и ходят в церковь. А вот мы, кто в церковь не ходит, может и не грешим и живем честно, но это потому, что дьявол нас не искушает, так как мы уже и так его, и ему этого не надо, мы уже попадём в ад. Представляете ? А один божий человек с пеной у рта, доказывал моей подруге, которая пришла в церковь, чтобы ее развенчали, по той причине, что ее муж загулял, бросил и в открытую жил с другой женщиной, что она должна терпеть и ждать пока муж одумается, потому что женщина не может подать на развод, а только мужчина. Вот если он захочет, то пожалуйста, пусть приходит и развенчает. На вопрос моей подруги, а сколько же ей ждать, он сказал, если надо то и всю жизнь. Как вам такой божий человек?

А в вашей ситуации и митрополит и батюшка, которые стали на сторону вашего бывшего мужа, вот такие же. Приходили ли они к вам домой, что бы посмотреть и проверить как вы живете? Выслушали ли вашу версию событий? Нет? Продолжайте ходить в церковь, нести им денюшку и слушать их россказни. Я уже давно поняла, что Бог не в церкви, Бог в душе.
По вашей ситуации, что я могу вам сказать. Промыли вам попы мозги с молодости, тяжело вам будет восстановиться. Вам нужно понять, что «божьи» люди, которые вас окружают, ничего общего с Богом не имеют. Быть счастливой это не грех. Подумайте, что вы хотите в этой жизни, к чему у вас лежит душа? Что бы ВЫ хотели. Вам нужно общаться с людьми, выходить куда то, завести новые знакомства. Молитесь дома, не ходите в церковь где вас предали и где у вас нету никакой поддержки, а только осуждение. Вы спрашиваете, как так вышло? Ну в жизни ещё и не такое случается. Люди, прикрываются Богом и творят что только хотят и зачастую им все сходит с рук, ну они же божьи люди. Чем быстрее вы поймёте, что Бог не имеет ничего общего с ситуацией, в который вы оказались, тем лучше для вас. Удачи вам!

Ана , возраст: 48 / 04.10.2025

Здравствуйте, Алён.
Ужас конечно. Но поведение горе-мужа наводит на мысли. Может, он нездоров психически. Такое поведение не есть норма.

Я от своего ушла, его через некоторое время убрали в больничку. Поставили диагноз и группу. Прка жили, в телеке увидит красивую актрису, и говорит мне(!): на ней я бы женился. Через месяц после свадьбы. Заставлял биться головой об стену. Читал оккультизм. Говорил что хочет сломать мне психику.
Достаточно на 1 раз?
Мы венчаные, но желание было мое.

Мой совет. Оно вам не надо.
Живите дальше, спокойно решайте проблемы. Господь поможет. Уверена.
Может, стоит написать в патриархию, описать ситуацию.

Нюра, возраст: 48 / 04.10.2025

Алена, здравствуйте! Вы пишете, что прошло несколько лет. Сейчас что вы хотите услышать, какой совет? Наверное здесь уместна такая пословица: "на Бога надейся, да и сам не плошай". Вы доверились провидению, но ведь нам дана свободная воля и выбор. И ваш выбор был терпеть такое непотребное и жестокое отношение, как вы описали. Я не хочу сейчас судить вашего мужа. Как говорится, Бог ему судья. Очень верю, что ваша вера была и есть искренней, и так жаль, что вы встретили такого человека. А они бывают и в храме, к сожалению, ведь там тоже просто люди. Знаете, есть поговорка, что правда должна быть с кулаками. В ней есть своя истина. Нет никаких причин давать себя обижать. Кому-то религия позволяет иметь и несколько жён. Как вот ко всему этому относиться? Вы не работали, он экономил, держал вас в черном теле. Не раз слышала, что типа верующие мужчины относятся к женщинам, как ко второму сорту. Это их очень большое заблуждение и беда. И беда тому, кто рядом с ними. Он освободил вас, у вас дети. Почему они запущены?? Бог виноват? Нет, это виноваты только вы, что не справляетесь со своими материнскими обязанностями. У вас должны быть алименты на детей, вы должны работать, и зарабатывать на достойную жизнь. Верующий человек должен быть счастливым. Что вы сделали для своего счастья и ваших детей? Отдайте ребят в спорт, если нет отца. Иначе есть большой риск их совсем запустить. Можно в военное училище. Много возможностей. Письмо ваше меня очень задело. Это очень страшно, просто каменный век какой-то в наше время. Сейчас женщины очень независимы, могут и одни растить детей, дать им очень многое. Конечно, без отца очень тяжело. Но возможно. В конце концов он может и умереть. Но детей растить надо. Без веры жить очень тяжело. Но иногда мы слишком уповаем на веру, наверное так. Сил вам, благоразумия. Оттолкнуться от этого дна к достойной жизни! Вы женщина, вы достойны уважения, любви, помните это. Если этот человек позволил себе растоптать вас, это не значит, что все потеряно. По крупицам можно восстановить себя. И душу, и тело. У вас ещё очень молодой возраст и многое можно изменить к лучшему.

Людмила , возраст: 48 / 04.10.2025

Алёна, милая, дорогая, проблема в том, что вы приняли слова супруга о том, что у вас общая вера, за правду. Но, не так важно, осознает он это или нет, к большому сожалению, до понимания православия ему далеко, хоть он и ходит в храм, знаком с митрополитом, соблюдает, наверное, внешне церковные предписания.
Смотрите сами:
1. Апостол Павел говорил "Всегда радуйтесь". Ваш муж себя так вел? Нет. Он был вечно недоволен.
2. "Возлюби ближнего твоего, как самого себя". Его дети голодали, пока он жил в элитном доме. Где тут его любовь?
3. "Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать." И Иисус, и православная церковь сейчас дает очень маленький перечень причин для церковного развода. И если вы не изменяли своему мужу, не алкоголичка, не наркоманка, не делали тайком от него абортов (перечень маленький, можете глянуть), его уход из семьи не соответствует христианству!
Итого. Вы оказались женой человека, который НАЗЫВАЕТ себя христианином. Это не значит, что он будет вести себя как христианин. Вы обманулись словами, но разве можно за это вас винить.
Знаете, Алёна, ваш прежний мир распался. Сейчас у вас есть две задачи: воспитать деток достойными и счастливыми людьми и вылечить свою душу.
Чтобы помочь детям, надо подлечить себя. Очень прошу, не жалейте денег и времени на хорошего православного психолога. С его помощью сможете оставить тяжелые мучительные мысли, и стать счастливой самой, и заботливой мамой для детей.

Sunday, возраст: 26 / 04.10.2025

Алена, здравствуйте.
Вы жили с каким то деспотом. Очень сочувствую что вам довелось пережить.
Алена, но надо переступить и оставить прошлое. Перестать копаться почему, как он смог и за что. Надо смотреть в сейчас и будущее. Строить свою жизнь. Вам только 40, и только от вас зависит как вы проживите следующие 40-50 лет!
Обратитесь к юристу, чтобы проверить все по разделу имущества. Вам должна достаться часть так как вы были в браке. И дальше собирайте себя, восстанавливайтесь, работайте, день за днем выстраивайте свою новую жизнь.
Такое чувство что он вами руководил, вы пишете "не работали по решению мужа". Ну вот как это так для взрослой женщины? Почему сидели в жертве у него?
Но сейчас вам надо фокусироваться на построении своей взрослой жизни. Занимайтесь собой и детьми. Ушли эти штаны и слава Богу.

Gabrielle, возраст: 41 / 04.10.2025

Алена, и ещё хочу вам сказать. Государство у нас светское. Вы и ваши дети защищены многими законами. Обязательно алименты, раздел имущества. Действуйте строго в рамках закона нашего государства. Чтобы вам там ни говорил этот "святоша". Почему вы голодали? Он должен был платить алименты на двоих детей, но вы, видимо, не подали на развод самостоятельно. Защищайте своих детей, чтобы они не были запущены. Все в ваших руках. Не стоит с ним вести разговоры, раз он такой человек, будет и дальше вас гнобить, ему это выгодно. Я бы даже сказала, что это опасный человек. Не бойтесь его и ничего. Вас окружают люди, есть школа, где учатся дети, есть органы опеки, суд. С холодной головой, и жёстко восстановите свои права человека.

Людмила , возраст: 48 / 05.10.2025

Полностью согласна с комментарием Аны 48, эти так называемые верующие - волки в овечьей шкуре. Те кто бьёт себя в грудь и выставляет напоказ свою религиозность, на самом деле так далеки от Бога, дальше чем самый последний грешник. Это называется фарисейство. Помните «две лепты бедной вдовы» из Библии? Так как раз один такой религиозный описан. Жизнь тоже подтверждает. Есть один у меня близкий «родственник», ребенка своего бросил, потом от второй жены блудил годами, на стороне другого ребенка заделал, зато поклоны бьёт и сорокоусты заказывает. Показуха и мишура все это, а скрывается за тем греховное поведение. Судить такие люди других очень любят, ваш муж видите, даже досье собрал. Подальше от таких держаться. Бог не в церкви, а в нашей повседневной жизни, в том как мы обращаемся с родными и близкими, прежде всего.

Мария, возраст: 38 / 05.10.2025

Алёна, добрый день.

Я поддержу всех кто говорил о лицемерии у "верующих". У нас в семье есть пример "хороший". Рассказывать не буду - долго и не по теме.

По сути Ваша ситуация не намного отлична от других. Если не считать того, что через Вашу жизнь проходит линия, связанная с Вашей искренней и глубокой верой. Но Вас же разочаровали люди, из плоти и костей. А такие везде. И по улице ходят, и в церкви, и в постели с нами до поры-до времени спят в одной, и так далее ...

Вот почему у Вас дети запущены? Вы меня расстроили. Это же наше и утешение, и спасение в какой-то мере.
И уж они точно не виноваты.

А так ... поверьте, ничего нового Вы не написали. И без денег оставить, и досье, и гадости о бывшей жене. Я знаю насколько это мерзко и обидно для Вас, для меня, для других, для всех кто с этим столкнулся. Но ЭТИМ нельзя жить! Да, на какое-то время "зависаешь" в этом состоянии, жвачка из мыслей, оправдания какие-то, что-то кому-то доказать хочешь. А потом понимаешь, со временем - да не надо это - собаки лают, а караван идет.
Вы пишете, что он развёлся, и называете его при этом мужем ...

Может постараться лишний раз не отслеживать его жизнь, не "лить воду на его мельницу"?
Не "ведитесь" на всё это, проще говоря.

Про раздел имущества и аллименты Вам верно советовали. Хотя такие как он на многое могут быть способны. Моей знакомой, бм вообще алименты на сына не платит и шантажирует её: "если ты подашь на алименты сейчас, я после его совершеннолетия подам на алименты на него". Так что Вы не одиноки в своей ситуации.

А как такое может быть? А как вообще серийные маньяки на свет рождаются?

Теперь ответственность за Вашу жизнь на Вас, и за детей конечно в первую очередь.


Терпения Вам.

Виктория, возраст: 51 / 06.10.2025

Алёна, добрый день.

Хотелось бы вас поддержать и пожелать вам не потерять веру в Бога, и чтобы она стала еще более крепкой и достойно пройти это испытание. Чтобы этого не случилось, нужно вспомнить слова Христа о том, что "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир". Нам никто не обещал рай на земле. Если человек верит в Бога и ему доверяет, это не гарантия того, что всю нашу жизнь будут преследовать удачи, будет крепкая семья, будут блага материальные и все будет всегда шоколадно как в раю. Отношения с Богом - это не решение земных проблем. Нужно это четко понять!

Конечно чтобы разобраться в вашей ситуации нужно всегда слушать обе стороны, поэтому судить о вас и вашем муже бывшем никто не имеет права и это факт. Что происходило и происходит в его душе одному Богу известно. Со стороны, его поведение это духовное падение как ни крути. Ему можно только посочувствовать.

Скорее всего вам можно порекомендовать сменить приход если есть такая возможность. Так как не совсем понятно почему не имея каноничных нарушений с вашей стороны, вдруг одобряется и поддерживается поведение вашего мужа, клириками развод.


У вас все будет хорошо и все получится, просите у Бога сил все это выдержать и на Него возложите все свои печали и переживания. Очень помогает исповедь, причастие, не бросайте эти таинства.


И хотелось бы вам еще посоветовать не слушать некоторых дам, которые сказали что "эти так называемые верующие - волки в овечьей шкуре", Я поддержу всех кто говорил о лицемерии у "верующих", "вот эти самые ревностные верующие, которые в церковь ходят, поклоны бьют и всех научают как жить, самые лицемерные и лживые люди".

Я этих дам осуждать не хочу, но каждый конечно же имеет права на свое мнение. Но в их тексте содержится осуждение, под одну гребенку просто взяли и связали всех порядочных верующих в Бога мужчин и женщин, исполняющих заповеди Божьи и ценящих свои семьи и детей.

Так обычно рассуждают люди далекие от Бога и церкви и не имеющие в себе веры, причем это их личный выбор, поэтому посочувствуем им.


И запомните, пожалуйста, крепко! Среди верующих очень много порядочных людей, мужчин и женщин, не фанатиков и фарисеев, и лицемеров, в том числе среди не верующих. Много тех, которые хотят искренне семью, детей и готовы вкладываться в это по максимуму. У каждого человека есть свои страсти, грехи, слабости и в том числе свободная воля которую Бог не нарушает. Каждый это волей пользуется, как мы видим, очень по-разному вне зависимости, верующий он или нет, и даже уничтожая свой собственный брак.

Аноним, возраст: 35 / 07.10.2025

Не понимаю - почему спустя много лет дети в запущенном состоянии? Что это значит и как понять? Вы ударились в страдания и забыли о том, что у вас есть дети и вы их мать? Или что это значит - не понятно. Вот вы же понимаете реальность происходящего - почему не стали действовать после ухода мужа? ЧЕГО ждать? Вы понимаете, что он обманул, предал и размазал вас, времени "перестрадать" это прошло, по всей видимости, достаточно. Чего ждём? Смысл жизни - не в мужчине, уже даже думать о нём не стоит. Дети - ваша задача сейчас, ДЕТИ. Зачем вы вообще думаете, кто что ему говорит и кто что думает, вы где-то в своих страданиях подзависли. Подавайте на алименты, на имущество, защитите интересы свои и своих детей.

Ксения, возраст: 47 / 07.10.2025

Дорогая Алена! Как бы ни складывались обстоятельства нашей жизни, поступали с нами люди верующие и неверующие, помнить мы должны одно: Бог поругаем не бывает! Вы пишете, что уже восстановились в какой-то мере, стали работать. Это ли не ваша заслуга. И, конечно, помогла вам ваша вера, как и многим здесь. Даже не представляю, как без веры смогла бы пережить те времена. От всей души желаю вам спокойствия и тишины на душе, здоровья вам и вашим деткам.

Людмила , возраст: 48 / 08.10.2025

Алëна, здравствуйте! В вашей ситуации точно сказаны слова апостола Иакова "Вера без дел мертва..."
Вот так было и у вас с мужем...
Многие в начале красиво говорят, но потом себя некрасиво ведут... По поступкам и надо оценивать людей...
Очень сильно вам сочувствую... Бог будет судить таких людей как ваш муж, а вы живите спокойно дальше. Вы никого не предали и не сделали ничего плохого.
Крепко вас обнимаю! Пусть Бог сохранит вас и укрепит во имя Иисуса Христа.
И да, я бы все-таки рассказала церковному начальству всю правду о вашем муже...

Елена, возраст: 42 / 09.10.2025

Добрый день,
Не подумала бы, читая другие отклики на письмо Алёны, что всех верующих сгребли под одну гребёнку. "Верующих" поэтому и взято в кавычки. А смысл в том, и среди верующих встречаются не порядочные люди. Возможно такая у них вера. Не увидела чтобы кто-то написал: перестаньте ходить в церковь, снимите с себя крест и пр. Написали напротив, что бы не разочароваться во всех верующих и в самой вере. И почему не слушать?
Письмо Алёны с этого и начинается, со слов о вере с самого начала, а не как дополнение к ситуации. Верила своему мужу. Аноним пишет, что среди верующих очень много порядочных людей. Но этого никто и не отрицал, и всех одной гребёнкой не гребли. Но Аноним не пишет что все верующие порядочные люди. Думаю, люди которые хотели поддержать Алену имели в виду то, что не стоит удивляться тому, что "верующий" человек может так поступить и приводили примеры.
А как понять истинно ли верующий человек? Да он ходит в церковь, может даже служит, дает советы другим и т.д. В голову же к нему не залезешь... А поступок может сказать о многом. Речь в откликах (скажу за всех, извините, если не права) об отдельных личностях, а не обо всех верующих. У меня даже такой мысли не возникло. А вот говорить Алене что ее бывший муж возможно прав я бы не стала. У нее дети и ей действительно нужна вера. В себя в том числе. И она пишет сюда, значит ей не все равно что происходит.

Виктория , возраст: 51 / 09.10.2025

Адресую это Анониму, 35
Вы приводите цитату из моего поста и говорите, что среди верующих полно хороших людей. Я этого и не отрицала. Но конкретно по истории Алёны. Кто-то пришёл из ее церкви, чтобы ей помочь когда они голодали? Кто-то пришёл, чтобы выслушать ее версию событий, когда ее муж подал на развод? Кто-то предложил помощь материальную? Может кто-то проводил беседы с мужем? Семейную консультацию? Может прихожане церкви собрали для неё пожертвования? А может была коллективная молитва за неё и ее детей? Не думаю, иначе бы Алена написала. Так объясните мне, зачем нужно ходить в такую церковь, где в трудную минуту вам не будем ни поддержки не утешения, где вас не выслушаю? Чтобы что? Чтобы помолиться? Молиться можно и дома, и в поле. Церковь - это должно быть место, где тебя не осудят, а помогут, придут на помощь в трудную минуту, посоветуют, поддержат. Ничего этого Алене не было предоставлено.
А вот вы и осудили меня, что я даю такие советы, потому что далека от Бога. А вы даже меня не знаете. Повторюсь, я дала Алене такие советы исходя из ее истории. Почитайте ещё раз, что она написала. Никто из церкви, в которую она ходила, не поддержал и не помог ей, все встали на сторону бывшего мужа. Так, объясните мне, зачем нужна такая церковь?

Ана, возраст: 48 / 12.10.2025

Вернуться в начало раздела

Версия для печати Версия для печати

Самое важное

Куда уходит любовь?
Психолог Ирина Рахимова
Психолог Ирина Рахимова

Чтобы сохранить любовь, нужно трудиться

Влюбленность – поверхностное чувство, которое в принципе не бывает длительным. Любовь же проверяется годами. Считается, что 10-15 лет – это тот рубеж, когда мы понимаем, что этот человек тебя не бросит, не предаст, ему можно верить как самому себе. Происходит слияние двух людей на всех уровнях – на физическом, душевном и духовном.

Читать полностью

Как пережить расставание?
Дмитрий Семеник, психолог, основатель сайта
Дмитрий Семеник, психолог, основатель сайта "Пережить.ру"

Как пережить расставание – 6 шагов

Прекращение попыток вернуть человека, прекращение надежд на его возвращение — совершенно необходимое условие для того, чтобы успешно пережить расставание. Некоторые цепляются за человека месяцами и годами, пытаются вернуть любимого, вернуть мужа, вернуть жену. И до тех пор, пока они цепляются, — они мучаются, они застревают в этом состоянии...

Читать полностью

Советы кризисного психолога
Михаил Хасьминский, кризисный психолог
Михаил Хасьминский, кризисный психолог

Пьяный командир, или Куда нас заводят чувства

Советы психолога: В этом-то и заключается корень многих наших проблем: очень часто никакого баланса между логикой и эмоциями у нас нет. Чувства не просто преобладают, они ПРАВЯТ нашей жизнью. В настоящей беседе мы рассмотрим это явление подробнее...

Читать полностью

Они пережили расставание
Alika
Alika

Не стоит умирать из-за тех, кто нас не любит

Если эта любовь хочет меня убить, значит, она не настоящая, не та, которую я ждала. И человек не мой, чужой, а моя половинка меня ищет, проходит свой путь. Не может любовь убивать, она должна рождать, создавать.

Читать полностью

Любовная зависимость
Кризисный психолог Михаил Хасьминский
Кризисный психолог Михаил Хасьминский

О любовной зависимости

Во-первых, любовь приносит радость, а зависимость – либо страдания, либо мучительное, отравляющее кратковременное наслаждение, подобное наслаждению наркомана. Во-вторых, любовь жертвенна, а зависимость всегда замешана на эгоизме...

Читать полностью

Любовная зависимость
Дмитрий Семеник, психолог, главный редактор сайта
Дмитрий Семеник, психолог, главный редактор сайта "Пережить.ру"

Любовная зависимость, ее причина и лечение

Дружеские, любовные, супружеские отношения — это такие отношения, в которых люди становятся особенно близки нам, и поэтому несовершенство нашей любви в этих отношениях проявляется особенно явно, до такой степени, что может причинять нам огромные страдания. Расставания, разводы и попытки самоубийства из-за якобы любви — это именно признаки таких искажений.

Читать полностью

Лучшее новое

Как вернуть любовь?
Елена, 33 года
Елена, 33 года

Я решила не расставаться с мужем

История семейного кризиса, как семья попала в него и как получилось спасти отношения.

Читать полностью

Если муж пьет. Муж-алкоголик
Валентина Москаленко, психотерапевт, доктор медицинских наук
Валентина Москаленко, психотерапевт, доктор медицинских наук

Невесты алкоголиков

Выйти замуж за алкоголика или за того парня, который потом заболеет алкоголизмом. Что это? Ошибка выбора, знак судьбы? Можете со мной не соглашаться, даже побить меня камнями, но это судьба - заполучить мужа-алкоголика. Или скажем иначе: закономерность. Научными исследованиями установлено, что дочери алкоголиков склонны выходить замуж за алкоголиков. Механизм выбора брачного партнера непонятен, но факт установлен.

Читать полностью

Если муж пьет. Муж-алкоголик
Дмитрий Семеник, психолог
Дмитрий Семеник, психолог

Главная ошибка жен алкоголиков

Жены пьющих мужей хотят помочь им избавиться от этой проблемы. Но обычно они это делают неправильно. Причем до того неправильно, что только стимулируют усиление проблемы. В чем же ошибка и как ее исправить?

Читать полностью

Гадание и приворот на любовь
Антон П., бывший маг
Антон П., бывший маг

Существует ли «приворот без греха»?

Абсолютно все «белые колдуны» говорят, что существует приворот без греха, который не приносит вреда, так как они просят светлые силы и Бога помочь воссоединить сердца и зажечь в них любовь...

Читать полностью

Они пережили расставание
Лика, 32 года
Лика, 32 года

Выздоровление началось с развода

Больше года мне понадобилось на то, чтобы наконец раскрыть свои глаза и вытащить затычки из ушей. Последней каплей послужило то, что он очередной раз заговорив о совместным отдыхе только со мной вдвоем, уехал на отдых через месяц, обманывая прямо в лицо, и на прямые вопросы, с кем он едет, врал, не забыв пообещать, что как только он отдохнет с «парнями», мы сразу же поедем на отдых с дочкой. Я все узнала очень быстро, пока еще он был там, и хоть мне было и больно и жутко и страшно, на этот раз я сказала себе: «Стоп, хватит». Сообщила ему о разводе в смс и быстро начала им заниматься.

Читать полностью

Как пережить развод?
Психолог Максим Цветков
Психолог Максим Цветков

Пережить развод: человеком быть трудно, но возможно

Защищаясь от боли переживания развода, супруг или супруга обвиняют во всем другого и отказываются от понимания своего вклада в конфликтную ситуацию, в результате уносят свою часть неконструктивного поведения в будущую жизнь. И потом в новой семье, если она образуется, создают похожие конфликтные ситуации. В итоге человек вынужден или всю жизнь «убегать» от боли...

Читать полностью

Если муж пьет. Муж-алкоголик
Анна
Анна

Исцеление от алкоголизма: что невозможно человеку…

Решила, что мне обязательно нужно написать вам нашу историю по поводу алкоголизма, поскольку именно эта тема у вас на сайте отличается от всех других своей безнадежностью. Если в других вопросах вы предлагаете какой-то благополучный выход из ситуации, то по поводу алкоголизма предложение у вас одно: развод, чтобы спасти себя и детей. Получается, спасение семьи у вас даже не рассматривается. Я согласна с вашими психологами, что нельзя исправить человека насильно, нельзя заставить мужа бросить пить, но все-таки...

Читать полностью

Как молиться, чтобы пережить развод, расставание?
диагностический курс